Вторник, 18.12.2018, 
 2013
МБОУ "НОВОБЕЛОГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОРОЧИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"
Приветствую Вас Гость | RSS
  | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Время жизни сайта

» Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Публичный доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год

МБОУ «Новобелогорская основная общеобразовательная школа

Сорочинского района Оренбургской области»

 

Содержание образовательного процесса. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, приказами школы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Педагогический коллектив нашей школы работал по проблеме «Формирование творческой индивидуальной личности обучающегося». Целью работы было повышение качества знаний обучающихся. В связи с этим решались следующие задачи: продолжить работу по развитию и укреплению взаимодействия семьи, школы и общественности; активно внедрять в учебный процесс информационные технологии, инновационный опыт педагогов; совершенствовать работу с обучающимися, мотивированными на учёбу в среднем звене; продолжать работу по повышению роли классного руководителя. Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребности общества. Необходимо сознательное воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех её элементов, получаемой в мониторинговом режиме. Вся работа школы была направлена на выполнение главной цели: повышение качества знаний. Для этого были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- обеспечен уровень, соответ­ствующий государственному стандарту образования;

-  обеспечены сохранности здоровья и здорового об­раза жизни;

- созданы условия по улучшению материально-технической базы.

       Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, 1 класс в режиме 5-дневной учебной недели; занимается 6 классов-комплектов, в которых на начало учебного года в списочном составе числилось 36 обучающихся. Прогноз численности до 2019 года показывает увеличение обучающихся.
Образовательную деятельность учреждение осуществляет на основании учебного плана, разработанного на основе регионального БУПа на 2013-2014 учебный год. Рабочие учебные программы по учебным дисциплинам разработаны в соответствии с инструктивно-методическими письмами. Распределение часов календарно-тематического планирования соответствует количеству часов учебного плана школы. Все программы рассмотрены на педсовете и утверждены приказом директора школы.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-го КЛАССА

     
На конец 2012-2013 учебного года в 9-м классе обучающихся не было.
Реализация программы «Одаренные дети»

  Наша школа, как и большинство школ, имеет одаренных обучающихся. Работа по выявлению таких ребят ведется еще в начальном звене: через различные формы уроков формируется устойчивый интерес к учебной деятельности; развивается интерес к исследовательской деятельности на уроке; формируются элементы самостоятельной деятельности; развивается образное восприятие и элементы воображения как основа творческой деятельности. Для формирования этих качеств в нашей школе работают различные кружки, секции.

Хочется также отметить увеличения интереса детей к занятиям исследовательской деятельности.

    Основной идеей работы с талантливыми и одарёнными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательного учреждения, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся школы. Также многое зависит от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании.     Проводя собрания с родителями, мы акцентируем внимание на том, что благодаря родительскому вниманию и заботе дети раскрываются и проявляют свой талант, что родительская любовь не должна быть безрассудной и безоглядной.

Реализация программы «Здоровье»
Работа школы в данном направлении стала одной из основных задач, над которой мы работаем не один год. Коллективом разработана программа «Здоровье». Основные акценты расставлены на пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваний. В связи с этим программа разработана так, что в её реализации участвуют все участники образовательного процесса: - педагоги; - обучающиеся; - родители (законные представители); - социум (медицинские работники). Наш педагогический коллектив осознаёт, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанника школы гораздо больше, чем врач.

Задача школы — не «дотянуть» ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль. Традиционными мероприятиями, которые проводятся совместно с родителями, стали Турслёт, Дни Здоровья, спортивные состязания. Они помогают укрепить семью, создать благоприятный психологический климат, а это положительно сказывается на здоровье. Планомерная и системная работа в данном направлении позволила добиться того, что за последние годы в школе снизилось количество пропусков по болезни.

Таким образом, за последние 3 года мы наблюдаем уменьшение количества обучающихся, относящихся к 3-й группе здоровья. Значит, работа, проводимая педагогическим коллективом, имеет положительный результат.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 2012-2013 учебном году воспитательные задачи ставились исходя из общей работы школы: способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Поставленные задачи: продолжить работу по повышению уровня воспитанности и сознательной дисциплины обучающихся, формировать культуру поведения. Продолжить работу по военно-патриотическому, нравственному воспитанию. Продолжать тесное взаимодействие с родителями обучающихся, особенно с родителями обучающихся, требующих пристального педагогического внимания. Совершенствовать работу по созданию условий для самоопределения старшеклассников в отношении будущей профессии. Продолжать работу по развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Продолжать работу по повышению воспитательного потенциала урока. Продолжать работу по профилактике преступности и пагубных привычек. Совершенствовать работу повышению результативности работы классного руководителя. Максимально использовать учебный день в начальной школе. Создать условия для самоопределения личности в процессе обучения и успешной социализации. Воспитательный план был составлен с учетом поставленных задач и позволял максимально их реализовать. Воспитательная система школы охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную занятость обучающихся.
Воспитанию нравственно-правовых аспектов: чувства гражданской ответственности и патриотизма, правовой культуры, соблюдению законов государства; привитию обучающимся социальной значимости ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствовали такие формы работы, как беседы, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, интересными людьми, родительские собрания. Для реализации этих форм работы были составлены совместные планы работы с СДК, организовано собеседование с обучающимися и их родителями.

Ученическое самоуправление обеспечило возможность каждому школьнику принимать участие в организаторской деятельности. Помогло сделать процесс воспитания в школе более демократическим, открытым. Воспитанию чувства гражданской ответственности, активности и патриотизма, привитию обучающимися социально-значимых ценностей способствуют такие формы общепатриотической работы, как утренники, беседы, встречи с ветеранами труда, уроки мужества, вахты Памяти, ставшие уже традиционными смотры строя и песни. Проведенные общешкольные мероприятия: «Уроки мужества обеспечили благоприятные условия для нравственного и духовного подъёма обучающихся, положительной динамики роста нравственной ценности. На День Победы был проведен смотр строя и песни среди обучающихся 1-8 классов. Ребята подготовили и исполнили строевые военные песни.
Большую работу по патриотическому воспитанию уделяют классные руководители. В мероприятиях, связанных с патриотическим воспитанием активное участие принимают дети не только с положительной мотивацией, но и ребята из «группы риска». В течение всего учебного года обучающиеся нашей школы участвовали в различных региональных и муниципальных конкурсах.На протяжении всего воспитательного процесса используются здоровьесберегающие технологии. Ежегодно в октябре проводится «Турслет», в котором задействованы обучающиеся с 1 по 9 класс. Всегда с нетерпением обучающиеся ждут также традиционный День здоровья. Уроки, проводимые в этот день, включали в себя элементы здоровьесберегающих технологий, интересную информацию о ЗОЖ. На переменах совместно с учителями проводились игры, состязания. Победители в конкурсе получили грамоты. Мероприятие прошло успешно.
В 2012-2013 учебном году неоднократно проводились классные часы, беседы, игры о правилах дорожного движения, у обучающихся вырабатываются навыки грамотного поведения на дорогах. Уделяется внимание беседам, лекциям о здоровом образе жизни. Обучающиеся школы принимали участие в муниципальных «Президентских состязаниях», игре «Юный пожарный».

  Летнее оздоровление детей (летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей) направлено на формирование у них выносливости, силы. Для этого проводятся игры на свежем воздухе, спортивные состязания, поездки на экскурсии в музей г. Сорочинска. Ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика поднимает тонус детей на весь день. В рацион питания ежедневно входят салаты из свежих овощей, фрукты, соки.

  На начало нового учебного года дополнительным образованием охвачены все обучающиеся. Частыми гостями мероприятий бывают ветераны педагогического труда, уважаемые жители села.

 
Информация о педагогическом коллективе.
 
Учебный процесс осуществляли 10 педагогов. Высшее образование имеют – 6 чел. Средне-специальное – 4 чел.  

Стаж педагогической работы: - до 3-х лет – 0 чел.;  10-20 лет – 3 чел.; - свыше 20 лет – 7 чел. Имеют квалификационные категории – 10 человек, из них 8 чел. – 1 категория,

2 чел. – 2 категория,  молодых специалистов - нет; не имеющих квалификационную категорию - нет.

В соответствии со ст. 32 п. 2.5 Закона «Об образовании» в школе сложилась определенная система методической работы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности.

на практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. Главным составляющим методической работы в школе является методическое объединение учителей.

Весь коллектив работал в соответствии с планом на год.

Основные направления работы:

- для учителей начальной школы – работа по введению ФГОС в начальной школе;

- для учителей русского языка и литературы и математики -  предпрофильное обучение,  подготовка обучающихся к ГИА.

 

Работа школы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» говорится: «Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».

Для того, чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, стимулировать их самодеятельность, необходимо глубокое знание законов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, формирования отношений к людям и явлениям мира. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Педагогическая практика нередко требует оценки сложившейся ситуации и срочного педагогического реагирования. На помощь учителю приходит интуиция, представляющая собой сплав опыта и высоких личностных качеств. В воспитательском опыте выраба­тывается умение выбрать из арсенала педагогических качеств именно то, которое отвечает требованиям данного момента. Педагоги с такими качествами работают в нашей школе. Они прививают навыки исследовательской деятельности, развивают творческий потенциал обучающихся не только на уроках, но и во внеурочное время.

     Для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья, прежде всего, необходима рациональная организация учебного процесса. Организуя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив стремится к строгому соответствию показателям рациональной организации учебного процесса, чтобы оптимальными были:

- объем учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

 - нагрузка от дополнительных занятий в школе — факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы);

- занятие активно-двигательного характера — динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).

Для того, чтобы добиваться положительных результатов, необходима соответствующая материально-техническая база школы. Мы стараемся рационально использовать субвенции и в то же время создать в школе уютную и комфортную обстановку для обучающихся. В этом учебном году МТБ пополнилась.

Было приобретено: - спортивный инвентарь, оргтехника, учебники, мебель, ноутбук.

 

Работа школы по введению ФГОС

      В целях обеспечения качества управления процессом подготовки к обновлению образовательной системы на ступени начального общего образования на основе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С 1 сентября 2012 года внедрен ФГОС в 1 и 2  классах. Для этого оборудованы кабинеты начальных классов, где установлены интерактивная доска, проектор, компьютер с принтером, которые позволяют вести уроки соответственно программе ФГОС НОО.

Работа проводилась в соответствии с планом:

 - Прошли курсовую подготовку педагоги начальных классов и директор школы;

-  Функционировала «Предшкольная подготовка»;

-  Была составлена учебная рабочая программа и календарно-тематическое планирование; -  Проведены родительские собрания с родителями (законными представителями) будущих первоклассников;

-  Разработана основная образовательная программа начального общего образования,

-  Сформирована нормативно-правовая база;

-  Составлены программы внеурочной деятельности;

-  Оформлена игровая комната.

Исходя из выше изложенного, планируем следующее:

1. Продолжать формировать у обучающихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся.

2. Стимулировать учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

3. Продолжить работу над программой работы с одаренными детьми.

 4. Продолжать изучение методик личностно ориентированного обучения.

5. Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспе­вающими обучающимися с целью предупреждения неуспеваемости.

6. Обеспечить внедрение ФГОС начального общего образования и основного общего образования. 

 

» Друзья сайта
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сайт



Официальный сайт отдела образования Сорочинского района

Дневник.ru
Школьная образовательная сеть
 
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018